Диагностика звуковой карты

Перед тем как заподозрить поломку звуковой карты на компьютере, с особой внимательностью осмотрите имеющиеся разъемы ПК на предмет внешних повреждений. Также следует проверить работоспособность сабвуфера с колонками или наушники, через которые воспроизводится звук – попробуйте подключить их к любому другому устройству. Возможно, причина неполадок состоит именно в используемой вами аппаратуре.

Вполне вероятно, что в вашей ситуации поможет переустановка операционной системы Windows, будь то 7, 8, 10 или версия Xp, так как просто-напросто могли сбиться необходимые настройки.

Переходим к проверке звуковой карты

Способ 1

Первым делом следует заняться драйверами устройства. Для этого необходимо:

  1. Зайти в «Диспетчер устройств», нажать правой кнопкой на значок звука с соответствующим названием и выбрать пункт «Обновить драйверы».
  2. Откроется окно, в котором необходимо разрешить мастеру доступ к интернету.

После этого драйвера будут обновлены, и проблема будет решена.

Также данную процедуру можно провести при наличии актуальной версии программного обеспечения на съемном носителе. В этой ситуации нужно провести установку, указав путь к конкретной папке.

Если аудио карты вообще нет в диспетчере устройств, то переходите к следующему варианту.

Способ 2

В этом случае требуется полная её диагностика на предмет правильного технического подключения. Необходимо выполнить следующее в определенном порядке:

Не удалось устранить проблему?Обратитесь за помощью к специалисту!

  1. Отключите ПК от питания.
  2. Откройте крышку системного блока и убедитесь, что аудиоплата правильно установлена в соответствующее гнездо и плотно в нем сидит.

Учитывайте, что данный вариант подходит только для дискретных комплектующих, которые установлены отдельной платой.

Способ 3

Если после визуального осмотра и проверки колонок или наушников они оказались в рабочем состоянии, а переустановка ОС не принесла никаких результатов, двигаемся далее:

  1. Заходим в меню «Пуск», для этого клацаем в левом нижнем углу по соответствующему значку. После чего выбираем раздел «Панель управления».
  2. Далее переходим в подраздел «Оборудование и звук».
  3. Перед вами появится полноценное меню настроек. Они аналогичны и почти ничем не отличаются на разных операционных системах, включая windows 10. Находим в меню утилиту «Диспетчер Realtek» и запускаем.
  4. В первом же разделе «Конфигурация динамиков» нажимаем на кнопку «Play» для автоматического тестирования.

После того, как тест звуковой карты будет завершен, система сообщит вам о ее состоянии и если она окажется в нерабочем состоянии, вы это поймете исходя из результатов.

Способ 4

Еще один вариант, как быстро и просто проверить звуковую карту на ОС виндовс:

  1. Снова заходим в меню «Пуск/Панель управления».
  2. Выбираем раздел «Устранение неполадок».
  3. Переходим во вкладку «Оборудование и звук».
  4. Далее выбираем нужный нам раздел. Воспроизведение – раздел отвечающий за устранение проблем с громкостью и качеством звука. Запись – отвечает за запись с микрофона или любого другого источника.

Таким образом, мы запустим диагностику неполадок звука на компьютере.

Программа предложит вам несколько вариантов неполадок, а также укажет подключенные аудиоустройства. Если аудиокарта сломана, мастер диагностики позволит вам быстро выявить это.

Способ 5

Третий вариант как можно проверить, работает ли звуковая карта, представляет собой следующее:

Не удалось устранить проблему?Обратитесь за помощью к специалисту!

  1. Снова заходим в «Пуск», выбираем пункт «Выполнить» и вводим в строку латинскими буквами команду «devmgmt.msc», нажимаем «Ок».
  2. После этого будет открыт «Диспетчер устройств». Переходим по подпункту «Звуковые и видео устройства», жмем «стрелку вниз», после чего откроется его расширение.
  3. Нажимая двойным кликом на конкретный пункт, вам будет высвечиваться детальная информация о том или ином объекте. В том числе, в разделе «состояние устройства» будет указана информация о работоспособности.

Во вкладке «Драйвер» и «Сведения» вы получите дополнительные данные о параметрах всех устройств, установленных на вашем ПК, как интегрированных, так и дискретных. Также этот способ позволяет провести диагностику неполадок и быстро ее выявить путем программной проверки.

Теперь вы знаете, как быстро и просто проверить звуковую карту несколькими способами. Главное их преимущество в том, что для этого вам не нужен онлайн доступ к интернету, и все процедуры можно провести самостоятельно, не обращаясь в специализированный сервис.

Более детально разобрано в этом видео

youtu.be/Nmy9MODyD_E

Профессиональная помощь

Если не получилось самостоятельно устранить возникшие неполадки,
то скорее всего, проблема кроется на более техническом уровне.
Это может быть: поломка материнской платы, блока питания,
жесткого диска, видеокарты, оперативной памяти и т.д.

Важно вовремя диагностировать и устранить поломку,
чтобы предотвратить выход из строя других комплектующих.

В этом вам поможет наш специалист.

Оставьте заявку и получите
Бесплатную консультацию и диагностику специалиста!

Введите имя *:

Выберите город *:

Контактный номер *:

Это бесплатно и ни к чему не обязывает.
Мы перезвоним Вам в течении 30 мин.

Оцените статью:

Об авторе
Автор блога Оноутбуках.ру
Виктор Трунов

IT-специалист с 10-летним стажем. Профессионально занимаюсь ремонтом, настройкой компьютеров и ноутбуков. В свободное от работы время веду свой блог "Оноутбуках.ру" и помогаю читателям решать компьютерные проблемы.

Интересное по теме:
Обсуждение: 44 комментария
  1. Аватар Деметриос

    Здравствуйте! У меня Windows 10. Встроенный микрофон , похоже, не работает.Динамики работают отлично. Открыл панель управления, раздел Запись. Там уведомление:”устройство с поддержкой High Definition audio не подключено.”
    Поэтому на оба микрофона и линейный вход красные стрелки вниз:не работают. А в диспетчере устройств говорится, что устройство с поддержкой High Definition Audio работает нормально. Что -то не так?

    Ответить
  2. Аватар Михаил

    Здравствуйте у меня проблема..пропал звук на виндоус 10…По третьему способу захожу в панель управления-оборудование и звук но там не могу найти Диспетчер Realtek..может он не установлен просто ???

    Источник: https://onoutbukax.ru/diagnostika-zvukovoj-karty/

    Ответить
    • Виктор Трунов Виктор Трунов

      Здравствуйте! Если вы не можете найти Диспетчер Realtek, то скорее всего у вас не установлены драйвера на звуковую карту. Рекомендую скачать последнюю версию с интернета.

      Ответить
  3. Аватар Михаил

    Проверил все предложенные способы. Всё работает нормально, а звука нет, идёт какой-то хрип. Не работают ни колонки, ни наушники, хотя находятся в рабочем состоянии. Установлена Windows 7, звук “слетел” во время работы.

    Ответить
    • Виктор Трунов Виктор Трунов

      В диспетчере устройств проблем с драйверами не наблюдается?

      Ответить
    • Аватар Игорь

      У меня такая же проблема,только никакого звука.После перестановки виндовс через 2 дня полетел звук.Драйвера в норме

      Ответить
  4. Аватар Анатолий

    Здравствуйте. Винда 7 ультимат. Драйверы и программы для звуковой поставлены корректно. Проверка показывае по эквалайзеру что звук есть. Но в наушниках тишина. Сами они исправные. В биосе всё для этого включено. Есть предположение что что то в выходных разьемах звуковой.

    Ответить
    • Виктор Трунов Виктор Трунов

      Здравствуйте. Возможно ваши предположения верные. Попробуйте открыть программу управления звуком, обычно она устанавливается вместе с драйвером и доступа из панели управления. И активируйте в ней режим – наушники.

      Ответить
  5. Аватар Иван

    Здравствуйте! У меня на ПК не определяются наушники. Так же не отображается значок Realtek HD. Пробовал разные версии драйверов на звуковую карту ставить, скачивал драйвера специально под свою звуковую карту, переустанавливал ОС, ничего не помогает.Realtek не запускается, наушники не работают. Но звук на монитор через hdmi есть. Наушники на всех других устройствах работают

    Ответить
    • Виктор Трунов Виктор Трунов

      Здравствуйте! Могу предположить что звуковая карта неисправна. Как вариант, можно заказать USB карту или PCI-Express.

      Ответить
  6. Аватар Анна

    Здравствуйте, во время просмотра фильма пропал звук (Windows 10) , в диспетчере устройств вообще нет раздела, связанного со звуком. В неполадках ничего не найдено

    Ответить
    • Виктор Трунов Виктор Трунов

      Здравствуйте! Попробуйте обновить драйвера на звук. Можете использовать тот же сборник SAMDRIVERS или утилиты вроде “Driver Booster”.

      Ответить
  7. Аватар Никита

    Здравствуйте, в программе AIDA не показывает звуковую карту, через интернет узнал что, это alc887 скачиваю драйвер реалтек, но нечего не ставится, в диспетчере устройств не показывает реалтек, в панеле управления тоже, на диске C/program files нет папки реалтек. подскажите что делать я думаю что, звуковуха полетела

    Ответить
    • Виктор Трунов Виктор Трунов

      Здравствуйте! Возможно и полетела. Попробуйте использовать Samdrivers или Driver Booster.

      Ответить
      • Аватар Никита

        Уже всё прошло, отключил компьютер от сети и всех проводов, думал повезу в ремонт, стоял он 1 день, ремонтник приехал ко мне сам, в итоге после запуска оказалось что драва встали. Я был в шоке

        Ответить
  8. Аватар Николай

    Здравствуйте Почему так Диспечере Реалтек указаны только передняя панель наушников хотя я пользуюсь всегда задней панелью и в биосе настроена на HD Audio

    Ответить
  9. Аватар Алёна

    Здравствуйте, у меня проблема. Хочу спросить у вас как у специалиста с чем это может быть связано. Периодически появляется робовойс при общении. В наличии для микрофона и динамиков два разных входа(по два передние и задние) пробовала перетыкать гарнитуру не помогло. частично проблема ушла после переустановки драйверов. Но суть в том что с динамиками всё отлично в то время как микрофон по прежнему периодически даёт сбои. Причина в гарнитуре или это может быть звуковая карта?также одной из причин мне озвучили сбои работы звукового шлюза провайдера. стоит ли к нему обратится?

    Ответить
    • Виктор Трунов Виктор Трунов

      Здравствуйте! Проблема может быть и в гарнитуре и в разъеме для микрофона, проверьте ее на другом пк. Еще реже в звуковой карте.

      Ответить
  10. Аватар Антое

    Здравствуйте, ни один из способов не помог, нет звука и не пишет микрофон, подключал наушники тоже не работает, но блютуз гарнитура работает нормально, думал обнова винды виновата, удалял, но она почему-то остаётся в журнале обновлений.

    Ответить
    • Виктор Трунов Виктор Трунов

      Здравствуйте! Так может вышла из строя звуковая карта?

      Ответить

Остались вопросы? Задайте их в комментарии

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности»