Обычно с кодом ошибки 0x8000ffff «Разрушительный сбой» пользователи сталкиваются во время обновления Windows 10, 7, установки приложений из магазина или при восстановлении системы. На то есть несколько причин, например, сбившаяся конфигурация, вредоносное ПО или повреждения важных файлов. Разберем подробно, как с этим бороться.
- Причины возникновения «разрушительного сбоя»
- Сброс магазина Windows 10
- Отключение прокси и активация TLS
- Автоматическая диагностика
- Проверка служб
- Проверка целостности файлов
- Удаление поврежденных разделов реестра
- Определение блокирующей программы
- Сброс кэша обновлений
- Исправление проблем с сетью
- Загрузка в CleanBoot
- Восстановление системы через контрольную точку
- Сброс Windows 10 к заводским установкам
- Альтернативные методы
- Подробнее в видео
- Комментарии пользователей
Причины возникновения «разрушительного сбоя»
Существует несколько наиболее распространенных причин, по которым на экране монитора может появляться сообщение об ошибке 0x8000ffff:
- копии файлов для восстановления системы были повреждены;
- имеются неполадки внутри самой операционной системы;
- конкретные системные файлы были повреждены вирусными программами;
- пользовать самостоятельно по ошибке удалил часть ключевых системных файлов.
Иных причин, по которым ошибка потенциально может возникнуть, великое множество. Выяснять, что конкретно привело к сбою в системе, большого смысла нет. Лучше сразу приступить к решению проблемы, воспользовавшись методами, описанными ниже.
Сброс магазина Windows 10
Встроенный инструмент для установки приложений часто сбоит и поэтому вызывает трудности. В числе прочего он может негативно влиять на процесс обновления. Нужно сбросить его кэш. Это должно помочь.
- Нажмите Win+R, напишите WSReset.exe и щелкните «ОК». Эта команда запускает полную переустановку магазина с последующей проверкой кэша и установленных приложений. Поэтому исправляются все ошибки магазина.
Внимание! В десятке можно переустановить магазин при помощи PowerShell. Этот способ быстрее и проще. Сначала запустите PowerShell от имени администратора, а потом введите команду Get-AppXPackage *WindowsStore* -AllUsers | Foreach {Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register «$($_.InstallLocation)\AppXManifest.xml»} и нажмите Enter. Не забудьте перезагрузить ОС по завершении операции.
Отключение прокси и активация TLS
Удостоверьтесь, что сетевые настройки не изменены и прокси-сервер отключен.
- Щелкните «Win + R», напишите inetcpl.cpl и нажмите «Ок».
- Переместитесь в подключения и выполните настройку.
- Деактивируйте все опции, кроме первой и сохраните изменения.
- Переместитесь в «Дополнительно» и активируйте пункты «TLS 1/1.0/1.2».
Проверьте результат.
Автоматическая диагностика
Устранить проблему с обновлениями и скачивания с магазина можно через средство устранения неполадок.
- Войдите в пуск и следом в настройки через значок шестеренки.
- Переместитесь в «Обновление и безопасность».
- Во вкладке «Устранение неполадок» кликнув по нужному элементу запустите диагностику.
Возможно, потребуется перезапуск.
Проверка служб
Без них работа центра установки новых элементов невозможна. Если возникают трудности во время установки новых компонентов, то стоит проверить службы и при необходимости активировать их.
- Через строку поиска зайдите в «Службы».
- В списке найдите «Службы криптографии», «Фоновую интеллектуальную службу» и «Центр обновления Windows».
- Войдите в свойства каждой службы и укажите автоматический тип запуска.
- Кликните «ОК», закройте окна, перезагрузите компьютер.
Внимание! В некоторых случаях придется проверить работоспособность таких служб, как «Теневое копирование тома», «Программный поставщик теневого копирования (Microsoft)», «Система событий COM+», «Системное приложение COM+». Проверка и включение в случае необходимости происходит по аналогичному сценарию.
Проверка целостности файлов
Эта процедура позволяет проверить все системные компоненты и определить, какие из них получили повреждения. Более того, при помощи того же инструмента их можно восстановить, что позволит решить проблему разрушительного сбоя.
- Запустите «Выполнить» (Win+R), введите в строке cmd и примените Ctrl+Shift+Enter.
- В консоль вставьте команду SFC /SCANNOW и нажмите Enter. Это действие запустит процесс проверки.
- После проверки и выдачи результатов выполните DISM.exe/Online/Cleanup-image/Restorehealth. Команда запустит инструмент для восстановления файлов.
- Не закрывая командную строку, выполните chkdsk C: /f (где, «C» это буква раздела на котором развернута система). Запустится проверка файловой системы. Если раздел активен, потребуется перезапуск, система сама об этом сообщит. В таком случае введите Y и щелкните «Enter».
Иногда восстановление занимает много времени. В зависимости от мощности компьютера и объема данных. По завершении процедуры перезагрузите ПК. Способ работает, если у файлов некритичные повреждения.
Удаление поврежденных разделов реестра
Часто причиной возникновения неприятностей являются неверные записи в реестре. Конкретно эта ошибка вызывается неправильными записями сразу в нескольких разделах реестра. Поэтому их лучше удалить.
- Запустите «Выполнить» (Win+R на клавиатуре), введите regedit и щелкните «ОК».
- Перейдите по пути HKEY_LOCAL_MACHINE\COMPONENTS, найдите раздел AdvancedInstallersNeedResolvin и удалите его.
- Повторите процедуру для разделов NextQueueEntryIndex и PendingXmlIdentifier (по тому же пути).
- Перезагрузите компьютер.
Определение блокирующей программы
Иногда какое-то приложение мешает установить новые компоненты в операционке, вызывая ошибку. Загвоздка в том, что в коде ошибки не предоставляется никакая информация о программе. Поэтому придется найти ее вручную и удалить.
- Запустите «Выполнить», вставьте путь C:\$WINDOWS.~BT\Sources\Panther\ и Щелкните «ОК». эта папка скрыта. Поэтому в проводнике ее не увидеть.
- Найдите файл, в имени которого есть текст _APPRAISER_HumanReadable.xml и откройте его через блокнот. Это лог процесса обновления.
- Теперь в логе отыщите выражение BlockingApplication=True (их может быть несколько). Напротив этого выражения будет название программы, которая вызвала блокировку.
- Удалите программу при помощи панели управления и проверьте результат.
Если папки $WINDOWS.~BT нет, то переходите к другим способам.
Иногда виновником может оказаться не приложение, а драйвер. Его удалять не нужно. Достаточно будет обновить. Для этого можно использовать как самостоятельную установку, так и автоматическое обновление.
Сброс кэша обновлений
Если кэш поврежден, то нормальная инсталляция новых компонентов невозможна. Как-то починить кэш невозможно. Зато можно его удалить, тем самым произведя сброс. Но сначала придется выключить службу обновления Windows.
- Запустите «Выполнить», напишите в строке services.msc и щелкните «Enter».
- В списке служб найдите «Центр обновления Windows» и остановите ее работу.
- Перейдите в C:\Windows\SoftwareDistribution\Download и удалите все элементы в конечной папке.
После рестарта попробуйте снова обновить операционную систему. Если папки с именем Download нет, то удалите весь каталог SoftwareDistribution. Эффект будет точно таким же.
Исправление проблем с сетью
Код ошибки 0x8000ffff может возникать даже в случае неисправности сети. Стоит попробовать использовать альтернативный DNS-сервер.
- В строке инструмента «Выполнить» введите ncpa.cpl и нажмите Enter.
- Кликните правой кнопкой мыши по активному подключению и выберите «Свойства».
- В списке кликните по пункту «IP версии 4» и нажмите «Свойства».
- В полях для ввода адресов DNS впишите 8.8.8.8 и 8.8.4.4.
- Сохраните изменения и переподключитесь.
Если после этой процедуры ничего не изменилось, попробуйте сбросить Winsock и кэш DNS. Операция поможет устранить внутренние проблемы соединения.
- Запустите командную строку через поиск от имени админа.
- В окно консоли последовательно вписывайте команды netsh winsock reset, netsh int ip reset, ipconfig /release, ipconfig /renew, ipconfig /flushdns, ipconfig /registerdns, нажимая после каждой Enter.
- По окончанию перезапустите компьютер.
Также попробуйте выключить 6-ю версию IP и оставить только четвертую. Иногда эти два протокола конфликтуют.
- Откройте свойства подключения, используя предыдущий алгоритм.
- Уберите отметку с пункта «IP версии 6».
- Щелкните «Ок» и перезагрузите компьютер.
Рестарт необходим для учета системой сделанных изменений. После запуска ОС подключитесь к интернету и попробуйте снова инсталлировать новые элементы.
Загрузка в CleanBoot
Также можно попробовать выполнить отключение программ и драйверов. Для этого потребуется последовательно выполнить следующие действия:
- Одновременно нажать две клавиши – «Win» и «R», после чего в строке для ввода прописать команду «msconfig».
- Будет запущено окно, в котором требуется перейти во вкладку «Службы» (на скриншоте ниже она отмечена зеленым маркером). После этого нужно поставить галочку перед надписью «Не отображать службы Майкрософт» и один раз кликнуть по плашке «Отключить все».
- Далее следует кликнуть по плашкам «Применить» и «ОК».
На этом все. После данной операции необходимо выполнить перезагрузку компьютера, после чего проверить, появляется ли при повторных действиях рассматриваемая ошибка.
Восстановление системы через контрольную точку
Способ по большей части подходит для Windows 7. Суть заключается в откате в раннее состояние при помощи созданной точки восстановления. Но метод работает только в том случае, если были созданы эти самые точки.
- Войдите в панель восстановления через строку поиска и запустите средство.
- Нажмите «Далее», выберите точку, когда все нормально работало (смотрите по дате) и снова нажмите «Далее». Затем «Готово».
Восстановление занимает немало времени. При этом система перезапускается. После восстановления некоторых программ пользователь недосчитается. Если они были установлены после создания контрольной точки.
Сброс Windows 10 к заводским установкам
Если ничего не помогает устранить ошибку 0x8000ffff, то имеется радикальный способ: сброс ОС к заводским установкам. На выходе пользователь получит совершенно чистую систему без приложений и драйверов. Но главное – все параметры вернутся в свое исходное состояние.
- Зажмите Win+I и щелкните «Обновление и безопасность».
- Затем кликните по вкладке «Восстановление».
- Найдите блок «Вернуть компьютер к исходному состоянию» и нажмите «Начать».
- Подтвердите проведение операции.
- Следуйте указаниям мастера.
Если в Windows 7 восстановление занимает много времени, то в десятке такой сброс требует еще больше времени. После выполнения сброса потребуется полностью настраивать операционку заново. Но сначала попробуйте обновить ее.
Альтернативные методы
Если ничего не помогло, то воспользуйтесь альтернативными методами. Иногда именно они помогают избавиться от неполадки.
- Некоторые антивирусы блокируют безопасные соединения и приложения. Поэтому в целях диагностики и исключения этого варианта предлагаю на время отключить защиту.
- Удостоверьтесь, что на компьютере выставлено актуальное время и дата.
- Если системные файлы или компоненты реестра были повреждены, то стоит проверить компьютер на вирусы.
- Почистите элементы автозагрузки. Нажмите «Win+R», введите «msconfig» и щелкните «Ок». Во вкладке «Автозагрузка» отключите лишние компоненты, а лучше все, ведь не ясно, что именно вызывает сбой. Далее в этом же окне войдите в «Службы» и поставьте отметку на пункте «Не отображать службы Microsoft». Нажмите по кнопке «Отключить» все и «Ок». Перезапуститесь.
- Скачайте Media Creation Tools с сайта Microsoft и запустите. Примите условия соглашения чтобы продолжить. Затем отметьте пункт обновления и щелкните «Далее». Начнется автоматическая загрузка актуальных компонентов. Дождитесь окончания процесса и перезапуститесь.
- Создайте дополнительную учетную запись с привилегиями администратора и авторизуйтесь под ней. Это поможет если неполадка вызвана повреждениями текущей записи.
- Полная переустановка. Используйте только в крайнем случае. Выполнить загрузку ОС Windows можно, перейдя на официальный сайт компании в соответствующий раздел. Не рекомендуется использовать «пиратские» сборки – есть высокий риск вместе с системой загрузить массу вредоносных программ, способных украсть личные данные пользователя.
Прибегать к альтернативным методам решения проблемы стоит в случае, если способы, указанные выше, не принесли желаемого результата.
В большинстве случае все описанные способы помогают устранить критический сбой, нормально установить компоненты и продолжать продуктивно работать. Однако если они не помогли всегда можно переустановить систему и получить чистую и отлично работающую версию операционки.